Регистрация предприятия

        Государственной регистрации подлежат все юридические лица, создаваемые на территории Республики Казахстан, независимо от целей их создания, рода и характера их деятельности, состава участников (членов). Филиалы и представительства юридических лиц, расположенные на территории Республики Казахстан, подлежат учетной регистрации без приобретения ими права юридического лица (ст. 3 Закона Республики Казахстан «О государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств» (далее – «Закон о регистрации»).

Для регистрации юридического лица, прежде всего необходимо:

- определить в какой организационно-правовой форме будет создано юридическое лицо;

- определить к какой категории субъекта предпринимательства будет относиться создаваемая компания;

- если предметом деятельности юридического лица является оказание финансовых услуг, дополнительно требуется разрешение Национального Банка Республики Казахстан (ст. 6 Закона о регистрации);

- государственная регистрация субъектов рынка, занимающих доминирующее или монопольное положение на соответствующем товарном рынке, а также государственных предприятий, юридических лиц, более пятидесяти процентов акций (долей участия в уставном капитале) которых принадлежат государству, и аффилированных с ними лиц, которые будут осуществлять свою деятельность на территории Республики Казахстан, за исключением случаев, когда такое создание прямо предусмотрено законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан, осуществляется регистрирующим органом с согласия антимонопольного органа (ст. 6 Закона о регистрации);

- получить визу бизнес-иммигранта «С5», если учредителем/участников юридического лица будет иностранец, «Запрещается создание юридического лица, а также участие в уставном капитале коммерческих организаций путем вхождения в состав участников юридических лиц иностранцам, не получившим визы на въезд в качестве бизнес-иммигрантов» (п. 2 ст. 40 Закона РК «О миграции населения»)

- иные разрешения в зависимости от вида деятельности в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

        Документы, необходимые для регистрации юридического лица, утверждены приказом Министра юстиции Республики Казахстан от 12 апреля 2007 года № 112 «Об утверждении Инструкции по государственной регистрации юридических лиц и учетной регистрации филиалов и представительств».

Регистрация юридического лица онлайн (https://egov.kz/cms/ru)

Виды и формы юридических лиц

        Юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, может быть создано только в форме государственного предприятия, хозяйственного товарищества, акционерного общества, производственного кооператива (п. 2 ст. 34 Гражданского кодекса Республики Казахстан).

Порядок государственной регистрации

        Для регистрации юридического лица субъектов среднего и крупного предпринимательства, а также некоммерческих организаций в регистрирующий орган предоставляются:

1) заявление установленной формы, для субъектов среднего и крупного предпринимательства, осуществляющих свою деятельность на основании типового устава - заявления по иным установленным формам;

2) квитанция или иной документ, подтверждающий уплату в бюджет сбора за государственную регистрацию юридических лиц и учетную регистрацию филиалов и представительств, за исключением юридических лиц, относящихся к субъектам малого и среднего предпринимательства.

        Регистрация юридических лиц с иностранным участием производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан. Кроме документов, предусмотренных текущим законодательством, если иное не установлено международными договорами, ратифицированными    Республикой Казахстан, дополнительно представляются:

1) легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющий, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахском и русском языках;

2) копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя - иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахском и русском языках.

        Требование каких-либо документов и сведений, кроме предусмотренных законодательством, запрещается.

        Государственная регистрация юридического лица может быть произведена на основании электронного заявления, поданного посредством сети Интернет, в порядке, определяемом Министерством юстиции Республики Казахстан.

        Для государственной регистрации юридического лица, относящегося к субъекту малого предпринимательства, в регистрирующий орган учредителем (учредителями) подается уведомление о начале осуществления предпринимательской деятельности по форме, установленной Министерством юстиции Республики Казахстан.

        Уставы (положения) юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства, их филиалов и представительств в процессе государственной регистрации не представляются.

        Государственная регистрация юридических лиц, относящихся к субъектам малого предпринимательства с иностранным участием, производится в порядке, установленном для регистрации юридических лиц Республики Казахстан, относящихся к субъектам малого предпринимательства. Если иное не установлено международными договорами, ратифицированными Республикой Казахстан, дополнительно должны быть представлены:

- легализованная выписка из торгового реестра или другой легализованный документ, удостоверяющие, что учредитель - иностранное юридическое лицо является юридическим лицом по законодательству иностранного государства, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки;

- копия паспорта или другой документ, удостоверяющий личность учредителя-иностранца, с нотариально засвидетельствованным переводом на казахский и русский языки.

        Подтверждением о принятии уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности является выдача справки о государственной регистрации юридического лица.

Выдача справки о государственной регистрации юридического лица осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за днем подачи уведомления о начале осуществления предпринимательской деятельности.

Категории субъектов предпринимательства

        При регистрации юридического лица необходимо предусмотреть, какая предполагаемая среднегодовая численность работников и среднегодовой доход субъекта предпринимательства.

        Субъектами предпринимательства являются граждане, оралманы, негосударственные коммерческие юридические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность (субъекты частного предпринимательства), государственные предприятия (субъекты государственного предпринимательства, п. 1 ст. 23 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан).

        В зависимости от среднегодовой численности работников и среднегодового дохода субъекты предпринимательства относятся к следующим категориям: субъекты малого предпринимательства, в том числе субъекты микро предпринимательства; субъекты среднего предпринимательства; субъекты крупного предпринимательства (п. 1 ст. 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан):

- микро предпринимательство - до 15 человек/ до 30 000 МРП; (В соответствии со ст. 7 Закона РК "О республиканском бюджете на 2017-2019 годы» с 1 января 2017 года 1 МРП (месячный расчетный показатель) установлен в размере 2 269 тенге);

- малое предпринимательство - до 100 человек/до 300 000 МРП;

- среднее предпринимательство - от 100 -250 человек/ от 30 000 до 3 000 000 МРП;

- крупное предпринимательство - свыше 250 человек/ свыше 3 000 000 МРП. (п. 3, 5-6 ст. 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

Отнесение субъектов предпринимательства к категориям используется для целей:

- государственной статистики;

- оказания государственной поддержки;

- применения иных норм законодательства Республики Казахстан (п. 2 ст. 24 Предпринимательского кодекса Республики Казахстан)

Для обеспечения информационной безопасности запрещается:

- иностранным физическим и юридическим лицам, а также лицам без гражданства прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять более 20 процентами акций (долей, паев) юридического лица - собственника средства массовой информации в Республике Казахстан или осуществляющего деятельность в этой сфере;

- управление или эксплуатация магистральными линиями связи иностранцами, лицами без гражданства и иностранными юридическими лицами без создания юридического лица на территории Республики Казахстан;

- создание и эксплуатация на территории Республики Казахстан сетей связи, центр управления которыми расположен за ее пределами;

- приобретение или иное получение в собственность физическими и юридическими лицами самостоятельно или в составе группы лиц более 10 процентов голосующих акций, а также долей, паев организации, владеющей и (или) осуществляющей деятельность по управлению или эксплуатации линии связи в качестве оператора междугородной и (или) международной связи, без согласия уполномоченного органа в области связи и информации, а также органов национальной безопасности;

- иностранцам, лицам без гражданства и иностранным юридическим лицам прямо и (или) косвенно владеть, пользоваться, распоряжаться и (или) управлять в совокупности более чем 49 процентами голосующих акций, а также долей, паев юридического лица, осуществляющего деятельность в области телекоммуникаций в качестве оператора междугородной и (или) международной связи, владеющего наземными (кабельными, в том числе волоконно-оптическими, радиорелейными) линиями связи без положительного решения Правительства Республики Казахстан, основанного на заключении уполномоченного органа в области связи и информации, согласованного с органами национальной безопасности (пп. 3) - 7) п. 6 ст.23 Закона Республики Казахстан «О национальной безопасности Республики Казахстан»).

        Порядок получения разрешительных документов

        ОснованиеЗакон Республики Казахстан от 16 мая 2014 года № 202-V «О разрешениях и уведомлениях» 

        Статья 25. Общий порядок рассмотрения заявлений на получение разрешений

        1. Разрешительный орган* при лицензировании или при осуществлении разрешительных процедур в течение двух рабочих дней с момента получения документов заявителя на выдачу разрешения и (или) приложения к нему обязан проверить полноту представленных документов.

        В случае представления заявителем неполного пакета документов разрешительный орган в указанные сроки дает мотивированный отказ в дальнейшем рассмотрении заявления.

        2. Для получения в случаях, установленных законами Республики Казахстан, указами Президента Республики Казахстан или постановлениями Правительства Республики Казахстан, согласований (сопутствующих разрешений) государственных органов на предмет соответствия заявителя требованиям, установленным нормативными правовыми актами, разрешительный орган в течение двух рабочих дней со дня регистрации документов заявителя на получение разрешения и (или) приложения к нему направляет запрос в соответствующие государственные органы по месту осуществления заявителем предстоящей деятельности или действия (операции).

        Государственные органы на основании запроса разрешительного органа в течение десяти рабочих дней направляют ответ соответствующему разрешительному органу о соответствии или несоответствии заявителя предъявляемым при лицензировании или при осуществлении разрешительных процедур требованиям.

        Для разрешений второй категории нормативными правовыми актами могут устанавливаться иные сроки для случаев, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи, частями первой и второй настоящего пункта.

        3. В случае непредставления государственными органами ответа в установленные сроки выдача разрешения считается согласованной.

Положения настоящего пункта не распространяются на разрешения, по которым в приложениях 1 и 2 к настоящему Закону имеется соответствующее примечание.

        4. Все документы, представленные соответствующему разрешительному органу или в Государственную корпорацию для выдачи разрешения и (или) приложения к нему, принимаются по описи, копия которой направляется (вручается) заявителю с отметкой о дате приема документов указанным органом. При этом опись составляется заявителем.

        В случае подачи заявления в электронной форме посредством государственной информационной системы разрешений и уведомлений выдается документ о подтверждении приема соответствующего заявления, удостоверенный электронной цифровой подписью уполномоченного лица разрешительного органа.

        Ставки сборов за выдачу разрешительных документов дифференцируются в зависимости от вида деятельности (ст.554 Налогового Кодекса Ставки сборов за выдачу разрешительных документов)

*Разрешительные органы – лицензиары и органы, уполномоченные на выдачу разрешений второй категории;

*Лицензиар – государственный орган, осуществляющий лицензирование в соответствии с настоящим Законом;

        Порядок подключения к инженерной инфраструктуре

        Порядок подключения к источникам инженерной инфраструктуре регулируется Законом Республики Казахстан от 16 июля 2001 года № 242-II «Об архитектурной, градостроительной и строительной деятельности в Республике Казахстан»приказом Министра национальной экономики Республики Казахстан от 30 ноября 2015 года № 750 «Об утверждении Правил организации застройки и прохождения разрешительных процедур в сфере строительства» (Правила застройки) и другими нормативными правовыми актами в сфере архитектурной, градостроительной и строительной деятельности.

Согласно пункту 18 статьи 1 указанного Закона, инженерная инфраструктура — совокупность предприятий (организаций), объектов (зданий и сооружений), коммуникаций и сетей инженерного и коммунального обеспечения, создающая нормальные условия для жизнедеятельности людей, а также устойчивого функционирования производства или обращения товаров и услуг.

        В соответствии с Правилами застройки реализация любого проекта по строительству осуществляется на основании соответствующего права на земельный участок                           и следующими этапами:

1) получение исходных материалов для разработки проектов строительства;

2) согласование эскиза (эскизного проекта);

3) проектирование и экспертиза проектов строительства;

4) осуществление строительно-монтажных работ;

5) приемка и ввод в эксплуатацию построенного объекта.

        Исходные материалы для разработки проектов строительства включают:

1) архитектурно-планировочное задание (далее - АПЗ);

2) технические условия на подключение к источникам инженерного и коммунального обеспечения (далее - технические условия);

3) поперечные профили дорог и улиц;

4) вертикальные планировочные отметки;

5) выкопировку из проекта детальной планировки;

6) схему трасс наружных инженерных сетей.

        Заявление о предоставлении АПЗ и технических условий подается по форме согласно приложению 1 к Правилам застройки в адрес структурного подразделения местного исполнительного органа, осуществляющего функции в сфере архитектуры и градостроительства посредством веб-портала «электронного правительства» или Государственной корпорации с приложением:

1) утвержденного задания на проектирование;

2) правоустанавливающего документа на земельный участок;

3) опросного листа по форме согласно приложению 2 к Правилам застройки;

4) для физических лиц - документ, удостоверяющий личность.

        МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства направляет поставщикам услуг по инженерному и коммунальному обеспечению опросный лист для получения технических условий.

Поставщики услуг по инженерному и коммунальному обеспечению в течение 5 (пяти рабочих дней) со дня получения опросного листа и топографической съемки подготавливают и направляют в структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства технические условия с предварительной схемой трасс наружных инженерных сетей.

        Структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, в случае соответствия планируемого строительства утвержденному проекту детальной планировки, подготавливает следующие материалы:

1) АПЗ по форме согласно приложению 3 к Правилам застройки;

2) выкопировку из проекта детальной планировки;

3) вертикальные планировочные отметки;

4) поперечные профили дорог и улиц;

5) схему трасс наружных инженерных сетей.

        Подготовленные материалы и документы структурное подразделение МИО, осуществляющее функции в сфере архитектуры и градостроительства, направляет в Государственную корпорацию или размещает на веб-портале «электронного правительства».

        Технические условия должны содержать полную информацию о схемах подключения объекта к коммуникациям, а также о работах, которые должны быть выполнены для успешного подключения. В них определяются точки подключения, условия подачи и размеры выделяемых мощностей, оговариваются меры по учету и сбережению потребляемых ресурсов. Кроме того, в технические условия обязательно включаются необходимые экологические нормативы.

        Состав и содержание технических условий на инженерное обеспечение объекта:

1. Подключение к коммунальным сетям водопровода и канализации:

- точки подключения по водопроводным сетям и сетям канализации; напоры в трубопроводах водоснабжения; при требовании ТУ о проверке существующей сети на пропуск расхода - схему сетей с указанием подключенных объектов.

2. Теплоснабжение:

- источник тепла;

- параметры теплоносителя (температура в теплосетях;

- давление в подающем и обратных трубопроводах);

- точка подключения;

- расчетная схема теплоснабжения;

- источник резервного теплоснабжения (при необходимости);

- требования к учету теплоносителя;

- балансовая и эксплуатационная принадлежность проектируемых тепловых

- сетей и граница раздела тепловых сетей теплоснабжающей организации и потребителя.

3. Электроснабжение:

- опорные источники питания, к которым подключатся проектируемые сети;

- объемы работ, которые должны выполняться на опорных источниках питания для подключения проектируемых сетей;

- уровень напряжения на источниках питания;

- токи трехфазных КЗ на шинах источника в максимальном и минимальном режимах;

- токи замыкания на землю;

- тип камер, типы релейной защиты и рекомендации по выбору уставок (заданных технических параметров, установленного режима или значения, например, значения тока, при котором должна срабатывать защита);

- рекомендации по выбору кабелей, полные параметры выносимых или перекладываемых кабелей, нагрузки по существующим кабелям в нормальном и аварийных режимах;

- схемы и планы существующих сетевых сооружений (при необходимости);

- перечень сигналов телемеханики;

- требования к учету электроэнергии;

- границы ответственности и условия эксплуатации.

4. Газоснабжение:

- точку подключения к сетям газоснабжения;

- давление газа в точке подключения.

5. Телефонизация:

- указание источника сети (АТС, концентратор, шкаф);

- указание места присоединения;

- паспорт линейного ввода в АТС, с указанием (при необходимости) типа устанавливаемых дополнительно в кроссе АТС защитных рамок и их емкость;

- схему существующей телефонной канализации, предназначенной для прокладки в ней телефонного кабеля к объекту строительства;

- объемы работ, необходимые к выполнению для телефонизации объекта (дополнительные работы).

6. Радиофикация:

- место присоединения к сети;

- объемы работ, необходимых к выполнению для подключения к радиосети.

7. Телевидение:

- конфигурация предлагаемой системы;

- уровни сигналов принимаемых ТВ каналов в зоне строительства;

- рекомендуемый тип оборудования системы;

- ситуационная схема с указанием места присоединения к существующей сети.

        Получение и согласование технических условий может занять длительное время, потому что каждая часть оформляется в соответствующей инстанции.

        Кроме того, если предполагаемая трасса подвода коммуникаций проходит через земельные участки, не принадлежащие заказчику, потребуется отдельно согласовать все с владельцами каждого из них.

        Документы готовятся бесплатно. Узнать подробные требования для получения технических условий можно в управлении архитектуры, а также у поставщиков услуг в своем населенном пункте.

        После этой процедуры следует заказать проекты инженерных сетей. На газоснабжение и электроснабжение потребуются отдельные документы, на водоснабжение иканализацию - один общий.

        Далее нужно согласовать их у поставщиков услуг и в управлении архитектуры и можно приступать к прокладке коммуникаций, врезке к магистральным сетям.

        В настоящее время в Республике Казахстан формируется государственный градостроительный кадастр, как важный элемент цифровизации строительной отрасли.

        Градкадастр будет представлять единую систему сведений обо всех объектах недвижимости и инфраструктуры, расположенных над землей, на поверхности и под поверхностью земли. Градкадастр позволяет обеспечить прозрачность архитектурной и строительной деятельности, предоставляя необходимую информацию населению и бизнесу о наличии инфраструктуры, возможности подключения к инженерным коммуникациям.

Сайт создан в платформе zonakazsite@gmail.com